4 типа философии и 4 категории учителей

У большинства людей каждый день случается что-то, какие-то проблемы, которые требуют решения. И если вы задаёте кому-то вопрос, значит вы нуждаетесь в помощи, а значит, в духовном учителе. Просто мы не знаем, что это так называется. И особенно тем людям, которые стремятся к духовному самопознанию, очень важно разобраться, где найти духовного учителя и кто может быть таким человеком, на кого он похож, как у него учиться.

Кто такой духовный учитель? Это человек, который учит нас жить как сознание, как душа. Душа и сознание – это синонимы. Признаки души – чувствовать, думать и желать. И что сознанию надо для счастья? Чтобы было как можно больше приятных ощущений и как можно меньше неприятных. Вот и всё, что нам надо для жизни. И, соответственно, духовный учитель, который учит, чтобы мы, сознание, были счастливы, должен помочь нам своими советами в этом.  
Но интересно, что таких людей много, и все что-то советуют, и, оказывается, их всех можно классифицировать по тому, что их советы приносят сознанию – счастье или несчастье. Для этого надо понять природу души, сознания. Если мы сознание, то какова природа сознания, из чего оно сделано?

Есть четыре варианта, что же такое сознание.
Один вариант: сознание является продуктом материи. Например, высокоразвитый уголь неожиданно заговорил. Был уголь, а теперь раз – и лектор, в какой-то момент углерод «высокообразовался» и обрёл сознание.
Второй вариант: природа сознания – это тонкая материя. Существует грубая материя, которая разрушается, и существует тонкая, которая не разрушается с умиранием этого тела.
Третий вариант: сознание не материальное, не тонкое, не грубое, оно трансцендентное. Сознание не имеет никакого отношения к временным вещам.
Четвертый вариант: сознание является не только трансцендентным, но вечно зависимой частицей от высшего сознания.

Мы не отдаём себе отчёт, но мы всегда живём по какой-то философии. Это сто процентов. Мы так устроены. Утром живём по одной философии, в обед – по другой, вечером – по третьей, иногда по четвёртой. Мы непостоянны в своих философских убеждениях.

Если мы живем по первой философии, то мы считаем, что живём один раз, надо всё успеть, всё, что хочется, надо делать быстрее, потому что это всё недолго существует, и надо всё испробовать. Нет никаких правил. Если очень хочется, то можно! Надо жить в гармонии со своими потребностями тела.

Вторая философия говорит: мораль – это важно, существуют законы кармы. Если сейчас здесь откусишь, потом тебе за это откусят ухо, поэтому лучше не надо. То есть появляются законы морали, понимание кармы, рая, ада.

Третий человек вообще не хочет никого кусать, он говорит: «Я хочу уйти из этого мира, потому что здесь только пристроишься, а уже переезжать надо, только обои поклеил – уже съезжать, только к человеку привык – уже съезжать, можно мне без этого всего?» И он хочет от всего отречься.

Четвертый человек говорит, что его природа – это любить. Хочется жить для кого-то, и чтобы кто-то жил для меня. И это его естественная вечная потребность, но здесь не получается это найти: всё время приходится переезжать с место на место, люди меняются, вещи меняются. Но потребность есть: любить и быть любимым. Это говорят четвёртые люди. И как они внешне себя ведут? Ну, они, знаете, сумасшедшие. Как и все влюблённые, они сумасшедшие, они всё делают и живут для того, в кого они влюблены.

Есть два термина: «прейас» и «шрейас». Прейас – это результаты, которые приходят сразу. А шрейас – это результаты, которые приходят чуть позже.

И даже первый человек, который хочет делать, что ему хочется, должен иметь какие-то принципы. Учитель этого человека должен быть немножечко более разумным. Потому что неразумные люди живут одним моментом: что сейчас получается, то и нормально. Они не смотрят вперёд. Но его наставник должен видеть хотя бы на пару, на десять лет вперёд.

Второй человек ещё дальше смотрит. Его благо (шрейас), на которое он обращает внимание, – не только эта жизнь. Он ещё думает о том, что будет после смерти.

Третий человек, трансценденталист, ещё дальше смотрит: «А поможет ли мне это выбраться отсюда? Я вот тут что-то сделаю хорошее, а поможет ли это мне или оставит меня здесь?»

А у того человека, кто влюблён в Бога, самое дальнее зрение. Он думает о том, поможет ли это ему не только правильно жить здесь или после смерти или чтобы выбраться и не страдать больше, а поможет ли это ему общаться с Верховным существом, с Богом.

Также мы не можем перепрыгнуть через несколько ступенек. Попробуйте перешагивать через пять ступенек или через десять. Неудобно, да? И не надо. Это опасно, потом будет очень больно, это неестественное состояние. Идея наставника заключается не в том, чтобы смеяться над нами и говорить: «Ах ты, слабак, ну-ка давай, прыгай сюда». Как в фильмах про боевые искусства сидит наставник серьёзный и подначивает молодого ученика: «Ну-ка, давай, слабо? Давай!» Нет, не в этом идея. Идея в том, чтобы человека поднять с того уровня, на котором он находится. И каждый из четырех будет давать разные советы, потому что у них разные цели, к которым они ведут.

Поделитесь этим материалом:

Поделиться
2
Рубрики
> Все категории
> Смотри
> Слушай
> Читай
Проекты Олега Сунцова

Этот сайт принадлежит частному лицу, не являющемуся представителем никакой религиозной организации.
Все материалы на данном сайте публикуются в образовательных целях.
Владелец сайта не преследует цели вовлечения его посетителей в какую-либо религиозную организацию (религиозное объединение).

M
Карта сайта
#s=2&pid=335